Итоги I региональной научно-практической конференции
10 декабря 2023 г.
29 ноября 2023 года в Киренском профессионально-педагогическом колледже состоялась I региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современности: взгляд молодёжи».
На пленарной части студенты колледжа Матвеев В. и Шульпина В. поприветствовали студентов, преподавателей и гостей колледжа. Методист Демидова В.Г. познакомила всех с предстоящей работой пяти секций. Особое внимание было уделено году наставника, так как 2023 год объявлен президентом России В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Студенты 3 и 4 курсов исполнили танец «Мы будущее страны».
На формирование у молодёжи осознанного отношения к Родине, к её прошлому, настоящему и будущему, развитию национального самосознания подрастающего поколения, углублению знаний об истории и культуре родного края была направлена работа секции №1 «Я гражданин и патриот России!». Секцией руководила преподаватель истории – Демидова Е.М.
Секция открылась с приветственных слов к гостям и участникам конференции. Экспертами стали: Титова Л.Н. педагог дополнительного образования, Власюк Е.Г. заместитель директора по воспитательной работе, Слезкин С.К. организатор экскурсий МКУК «Историко-краеведческого музея».
Первым участником стала Потакуева О.А., старший воспитатель МКДОУ Детский сад №1, которая представила проект «Киренск-город на острове» и задала тон всем следующим участникам. Резюме экспертов – представить проект на грант. Поздняков Алексей, студент 1б курса специальность «Преподавание в начальных классах», представил проект «Хоровод дружбы народов», показал мастер-класс как водить хоровод «Капустка», в котором с удовольствие поучаствовали все присутствующие. Бушмагина Софья, студентка 2б курса специальность «Преподавание в начальных классах» представила работу «О чем пишет газета Ленские зори?» и погрузила гостей и участников в историю нашего города и района.
Работа секции состоялась в очень дружественной обстановке. Участники и просто слушатели задавали друг другу вопросы и воодушевились на создание проектов к следующей конференции.
Также было представлено 17 работ из учебных заведений Иркутской области, которые оценила экспертная комиссия. Впечатлила подготовка всех участников, глубина проектов, ориентирование в содержании своих работ.
Участники секции поделились опытом своей работы в наставнических группах на секции № 2 Перспективы наставнической деятельности на разных ступенях системы образования. Работу секции начала Мария Ивановна Шахтанова, куратор программы наставничества колледжа. Мария Ивановнаобратилась с приветственным словом ко всем присутствующим, отметила актуальность наставнической деятельности в современном образовании, представила проекты программы наставничества, реализуемые в колледже, и познакомила с работой секции.
По данному направлению были представлены доклады и мастер-классы разных проектов программы наставничества. Марковой Александрой, студенткой 3 «б» курса был представлен мастер-класс на тему: «Овладение современными педагогическими и ИКТ технологиями при подготовке к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» в рамках реализации проекта «Педагог-студент» программы наставничества колледжа». Александра представила систему наставнической деятельности при подготовке к чемпионату и научила присутствующих работе с онлайн-программой Learning Apps. С системой и промежуточными результатами такого интересного взаимодействия по проекту «Педагог-работодатель-студент» поделилась Николаева Анна, студентка 3 «б» курса. Анна выступила по теме «Возможности наставнической деятельности в формировании профессиональных умений будущих педагогов». Участница представила план взаимодействия, рассказала о том, в каких мероприятиях принимала участие с наставниками и отметила огромную помощь от наставников при «погружении» в профессию. Портнягина Дарья выступила с мастер-классом «Изготовление и использование палетки на уроке математики в начальной школе» в рамках проекта «Педагог-работодатель-студент». Участница научила всех работать с палеткой на и поделилась перспективами использования данного метода.
Каждое выступление было индивидуальным, интересным, занимательным. Участникам было задано множество вопросов от присутствующих студентов младших курсов и экспертов. Экспертами работали: Бровченко Наталья Олеговна, директор Центра развития образования Киренского района, Демидова Валентина Германовна – преподаватель и методист колледжа.
По итогам работы секции были распределены места: 1 место – Маркова Александра, 2 место – Портнягина Дарья, 3 место – Николаева Анна.
Секцию № 3 «Современное состояние дошкольного образования: проблемы и перспективы развития представляли 15 участников, 7 из которых с заочным выступлением. Результатами своих наработок делились не только студенты, но и представители детских садов № 1, 9, 11. Воспитатели осветили теоретические аспекты тем, дополнили своё выступление мастер классами, продемонстрировали дидактический материал.
Студенты узнали об особенностях реализации проекта «Экологическая тропа на территории ДОУ», проект был достойно представлен старшим воспитателем МКДОУ №9. Ивановой А.Д.
Карелина А.А., воспитатель МКДОУ №1 раскрыла секреты «Говорящей среды», позволяющей ребёнку планировать свою деятельность. Тема вызвала интерес, выступление получило высокую оценку.
Результатами работы, в плане формирования финансовой грамотности посредством дидактической игры поделились воспитатель МКДОУ № 1 (Добрынина И.А.) и студентка 4 «А» курса Зайцева А.А.. Обучающиеся приняли участие в игре и на практике убедились, что сложные экономические понятия ребёнок может воспринимать с лёгкостью и интересом.
Огнева О.М. музыкальный руководитель МКДОУ №1, определила возможности привлечения родителей к взаимодействию с ДОУ, интересно было послушать приёмы работы с семьёй, организацией совместных досугов и праздников.
Своим энтузиазмом, творчеством «заразила» слушателей воспитатель МКДОУ №1 Почевалова Л.Ю., разнообразие лепбуков их содержание позволяет грамотно спланировать режимные моменты и занятия.
Воспитатель МКДОУ №9 Лыхина А.В. подробно, с опорой на примеры обозначила проблему профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, объяснила этапы проекта, предполагаемый результат.
Основательно поработала с теоретической информацией студентка 3 «А» курса Бутырина Д.В., раскрыв возможности моделирования в ходе решения математических задач.
Кроме вышеперечисленных выступлений, на секции был сделан анонс заочных работ. Теоретический и практический материал в плане развития мелкой моторики был освещён Тихоновой А.А. студенткой Братского педагогического колледжа. Материал по коллекционированию представлен студенткой Черемховского педагогического колледжа Федяевой Л.А., для доказательства актуальности темы автор описал содержательный компонент парциальных программ. Студенты Черемховского педагогического колледжа отправили несколько работ, которые раскрывали проблемы здоровьесбережения, творчества, развития познавательной активности при помощи разнообразных средств (фитнес-технологий, музыкально-театрализованной деятельности, кубика Блума, создания мультфильмов). Авторы – Бирка Т.П., Боронина А.П., Кузнецова Ю.В., Пъянкова Е.А.
Отмечаем активность слушателей и студентов, которые задавали вопросы, приводили примеры, моделировали игровое поле, рассуждали.
Благодарим за работу экспертный состав (Амосёнок Е.А., Дружинину Ю.В., Мезенцеву Т.В.), руководителей студенческих работ.
Секция №4 «Методология и практика современной начальной школы» Работу секции открыла Лисина Н.И. (учитель начальных классов СОШ №5) с современной темой, связанной с использованием метода постерной презентации в обучении детей поколения Альфа. Учитель доступно и интересно доказала актуальность данной темы и охотно поделилась образцами разработанных ею постерных презентаций, чем вызвала большой интерес у студентов.
Ярко, эмоционально, необычно представила эффективные формы продуктивной работы на уроках английского языка в начальных классах учитель английского языка Криволукской СОШ Кононенко Е.П. Её убедительная речь, просмотр видеороликов не оставили равнодушными ни одного участника конференции.
Что такое рабочий лист, и какую роль он играет в организации учебной деятельности? На этот вопрос подробно ответила учитель начальных классов СОШ №1 Степанова С.Н.
Воспитанию эмпатии как личностно и профессионально значимого качества в образовательном процессе уделила внимание в своём выступлении студентка 2Б курса Хохлова А. (рук. Лаврова О.И.). Начав своё выступление с выразительного чтения стихотворения А.Барто «Он был совсем один», Алина предложила определить эмоции, используя смайлики. Студентка представила результаты проведенной диагностики среди студентов колледжа по определению уровня развития эмпатии. Такое эмоциональное начало и заинтересованность темой было отмечено в конце работы секции как одно из лучших выступлений.
Не менее важным в работе учителя является знание и использование различных технологий обучения. Соединив теорию и практику, подробно и наглядно представила технологию «Обучение в сотрудничестве» в формировании коммуникативных учебных действий у младших школьников студентка 4 Б курса Сухарева Л. (рук. Шахтанова М.И.).
Технологию работы в малых группах с проигрыванием различных приёмов осветила студентка 4Б курса Немтушкина С. (рук. Косыгина Н.О.). Знание теории и практические умения помогли сделать выступление содержательным и вызвали интерес у аудитории.
Заинтересовать темой «Формирование учебной мотивации на современном уроке в соответсвии с требованиями ФГОС» удалось выпускнице 4Б курса Татарниковой Э. (рук. Шахтанова М.И.).
Увлекла своим выступлением Ножнинова И. (4Б курс) по теме «Развитие смысловой памяти младших школьников с помощью рисуночно-идеографическое письма на уроках окружающего мира для» (рук. Косыгина Н.О.).
Творчески подошёл к выступлению Маслов Д., представив тему «Оригами как средство развития художественно-конструкторской деятельности».
В итоге I место разделили Ножнинова И. (4Б курс) и Немтушкина С. (4Б курс); II место заняли Хохлова А. (2Б курс), Татарникова Э. (4Б курс).
Руководитель секции Лаврова О.И. отметила серьёзную подготовку всех участников к выступлениям, заинтересованность выбранными темами, практическую значимость.
Под руководством Анкудиновой С.П. прошла работа секции № 5 «Технические и естественнонаучные дисциплины в профессиональной деятельности судоводителей».
Работа тематической площадки «Тенденции развития судовождения» началась с приветственного слова руководителя методической комиссии специальности Судовождение Анкудиновой С.П. Современный мир движется вперёд к новому и интересному. И водный транспорт не стоит на месте, появляются новые идеи, современные средства судовождения, необычные в нашем понимании суда и новые профессии, связанные с судовождением.
В рамках конференции на площадке приняли участие студенты Киренского профессионально-педагогического колледжа специальности Судовождение в очном формате.
В современном мире водный транспорт занимает огромную долю в перевозках грузов и пассажиров. Россия со времён Петра 1 гордится своим водным транспортом и в настоящее время существуют различные виды морских, речных судов. Студент 4 курса Злобин Илья представил информационный проект на тему «Топ современных судов России».
Обучающиеся по специальности Судовождение на втором, третьем и четвёртом курсах проходят производственную плавательную практику на судах речного флота речных предприятий Ленского бассейна. Наш колледж сотрудничает с судоходными компаниями. Студент третьего курса Монастырёв Захар и студент четвёртого курса Семериков Александр познакомили слушателей площадки с информационными работами на тему «Судоходные компании реки Лена».
По реке Лене речные предприятия перевозят не только груза, но и пассажиров. Какие пассажирские суда ходят по нашей красавице реке? Студент второго курса Бартош Кирилл представил презентацию на тему «Пассажирские пароходы на реке Лена».
Современный мир, компьютерные технологии, нейросети, искусственный интеллект. То, что казалось фантастикой в данный момент становиться реальностью. А что происходит в этом смысле на водном транспорте, в судовождении? Автономное и дистанционное судовождение. Что это? Студент третьего курса Исланкин Виктор представил исследовательский проект на тему «Пилотный проект по автоматическому и дистанционному судовождению».
Также в заочном формате приняли участие: студент Иркутского техникума речного и автомобильного транспорта Дубровин Александр со статьёй на тему «Модернизация электрооборудования речных судов» и студент Усть-Кутского института водного транспорта филиала Сибирского университета водного транспорта. Черных Антон со статьёй на тему «Модернизация судов и улучшение судового хода».
На площадке работали преподаватели-эксперты: Арбатская Л.В., Зарукин В.Ю., Школьник Ю.А. По итогам работы площадки эксперты представили результаты.
Очное участие: 1 место – Семериков А., 1 место – Монастырёв З., 2 место – Исланкин В., 2 место – Бартош К., 3 место – Злобин И.; заочное участие: 1 место – Черных А., 2 место – Дубровин А.
В заключении хочется поблагодарить за работу всех участников Конференции и их руководителей, желаем им дальнейших успехов и творчества!
Руководители секций Демидова Е.М., Шахтанова М.И., Косыгина Н.О., Лаврова О.И., Анкудинова С.П. и методист Демидова В.Г.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://obrnadzor.gov.ru/