Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Киренский профессионально-педагогический колледж
Год основания1916 годЯзык образованияРусский

Старт-недели профессий!

Старт-недели профессий!
Старт-недели профессий!

26 сентября 2025 г.

Текст
Фото

   Вот уже на протяжении нескольких лет мы следуем традиции – поздравлять с профессиональными праздниками студентов нашего колледжа, будущих учителей начальных классов и воспитателей.

         В этом учебном году в преддверии значимых для нас событий - «Дня воспитателя и всех дошкольных работников», «Дня учителя» преподаватели колледжа приглашают обучающихся на необычные пары, которые послужат для них не только неким праздничным развлечением, но и помогут применить методические идеи в своей педагогической практике.

         Итак, даты -  26 сентября и 2 октября будут отмечены в расписании следующими парами:

         1 пара -  для первокурсников «Быстрая», для второкурсников «Идейная», для третьекурсников «Праздничная», для четверокурсников «Сюрпризная»:      

         2 пара – «Выход за пределы»;

         3 пара – «Таинственная»;

         4 пара – «Душевная».

         Таким образом, старт недели профессий определили студенты, обучающиеся по специальности «Дошкольное образование». И уже на первой паре организованной преподавателями Демидовой В.Г., Красноштановой Е.С. студенты 1 «А» курса учились все делать быстро -  танцевать, отвечать на вопросы о детском саде, одевать куклу, играть в игру «сломанный телефон», импровизировать русские народные сказки «Репка» и «Теремок». Такое «Быстрое» занятие вызвало массу приятных воспоминаний о детстве, первокурсники с удовольствием участвовали в играх и пожелали, чтобы таких пар было больше!

         «Идейная» пара под руководством преподавателей Титовой Л.Н., Школьник Ю.А. для студентов 2 «А» курса не прошла даром, ведь каждый из них положил в свою педагогическую копилку достаточное количество полезных лайфхаков. Студенты узнали, что песня не только «строить и жить помогает», но и радостно собраться на прогулку с дошколятами напевая мотив известного произведения «Вместе весело шагать», помочь ребёнку быстро уснуть под «Колыбельную Умки». Идея с палочками от мороженого помогла решить проблему «Кто первый?»  ведь в детском саду первыми отвечать, помогать, дежурить, петь, танцевать хотят практически все дошкольники. Игра ассоциации - это выручалочка для воспитателя, позволяющая запомнить имена вновь набранной группы ребят. Ну а рассказ Анны Гарф «Какое у тарелки дно?» позволил разрешить проблемную ситуацию «Как приучить ребёнка съесть вкусный и полезный завтрак?». Совместная творческая работа с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии расширила возможности работы с детьми не только на занятиях, но и в различных режимных моментах. Идей было много, надеемся, что каждая из них будет вовремя внедрена!

 

         «Праздничная» пара позволила студентам 3 «А» курса рассмотреть варианты оформления группы к 1 сентября, для встречи «подготовишек», будущих первоклассников. Преподаватель Косыгина Н.О., не только поделилась творческими находками, но и предложила обучающимся возможные варианты бесед, игр, заданий на тему «Скоро в школу».

         Козлова А.П. пригласила своих четверокурсников на «Сюрпризную» пару, показав пример изготовления своими руками поздравительной открытки, в каждой из которых были написаны слова благодарности и пожелания. Студентки проявили творчество, креативность. По окончанию праздничного дня каждая открытка нашла своего адресата.

         В необычном для студентов формате была организована вторая пара «Выход за пределы», обучающимся не пришлось сидеть за партами, каждому курсу было необходимо передвигаться по маршрутным листам из кабинета в кабинет, задерживаясь на определённом этапе 15 минут.

         Так, оказавшись в кабинете истории, экскурсанты посетили патриотический уголок детского сада, являющийся одним из средств нравственного воспитания детей. Преподаватель Демидова Е.М. озвучила задачи, направления и содержание патриотического уголка в ДОУ с учётом возраста дошкольников, показала возможные варианты его оформления. Наши студенты не только воспринимали информацию, но и поддерживали активный диалог, рассуждали о том, каким образом необходимо воспитывать у маленьких граждан нашей страны чувство патриотизма, с какой темы начать, как адаптировать текст и как заинтересовать. Елена Михайловна внесла методические коррективы и поделилась своими наработками в данном направлении.

         Кабинет информатики, был временно переоборудован в центр конструирования, обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Студентам представилась возможность поработать с конструктором LEGO Education Wedo, запрограммировать и испытать модель «Танцующие птицы», под руководством преподавателя Дружининой Ю.В.

Центр науки и естествознания развернул свою деятельность с целью определения значения экспериментирования в жизни дошкольника. Студенты с интересом приняли участие в опытнической деятельности, выявляя свойства магнита, разгадывая тайну пропавшего рисунка, проводили опыты с песком и водой, учились грамотно формулировать цели и делать выводы. Создать атмосферу лаборатории помогла преподаватель Косыгина Н.О.

В актовом зале, преподавателем Титовой Л.Н. был создан центр музыки. Пространство зала позволило поиграть в музыкально-дидактические и подвижные игры («Карлики и великаны», «Слышим цвет-бежим», «Горячий блин», «Ветер и осенние листочки», «Цветная верёвочка», «Попади в яблочко»), попеть в караоке, что способствовало развитию творческих способностей, осуществлению взаимосвязи между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи, познавательной активности и практической деятельностью детей.

         Следующая пара «Таинственная», названа так не случайно, так как является творческим союзом шефов (студентов 4 курса) и подшефных, наших новичков – первокурсников. Именно в этот день проходила традиционная церемония посвящения, символизирующая вступление первокурсников в ряды полноценного студенчества и объединяла все группы параллели группы «А». Шефы познакомили своих подопечных с особенностями студенческой жизни, традициями колледжа, дальнейшими перспективами и возможностями выбранной профессии, подготовили неформальную часть с весёлыми играми, конкурсами и развлечениями.

         И в завершении дня «Душевная» пара способствовала обмену впечатлениями в непринуждённой обстановке за чашкой чая в окружении своих классных руководителей, однокурсников и приглашённых гостей.

 

«P. S.»: в организации и проведении дня приняли участие преподаватели колледжа Демидовой В.Г., Демидова Е.М., Дружинина Ю.В., Козлова А.П., Косыгина Н.О., Красноштановой Е.С., Школьник Ю.А. и наши фотокорреспонденты – студенты 3 «Б» курса

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей