Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Киренский профессионально-педагогический колледж
Год основания1916 годЯзык образованияРусский

Сетевая экспериментальная площадка по теме "Общеобразовательная подготовка в СПО" (2021-2023 гг.)

Тема экспериментальной работы:

        Стимулирование учебной мотивации в процессе изучения общеобразовательных дисциплин с использованием цифровых образовательных ресурсов как основа профессиональной педагогической подготовки студентов колледжа.

Сроки работы экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС                                                 

        2021 - 2023 гг.

 

Актуальность и новизна проблемы

        Актуальность исследования обусловлена новыми требованиями, предъявляемыми Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Среднего Общего Образования и Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Среднего Профессионального Образования к процессу обучения и результатам обучения, а значит и к подготовке специалистов, формированию у них новых профессиональных компетенций, что невозможно без мотивирующей составляющей.

         Мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности человека, а также в процессе формирования будущего профессионала. Поэтому особенно важным становится вопрос о мотивах учебно-профессиональной деятельности студентов. Мотивы являются мобильной системой, на которую можно влиять. Даже если выбор будущей профессии студентом был сделан не вполне самостоятельно и недостаточно осознанно, то, целенаправленно стимулируя учебную мотивацию, можно помочь будущему специалисту в профессиональной адаптации и профессиональном становлении. От учебной мотивации будущих специалистов зависит эффективность, результативность и качество получения профессиональных знаний, умений и навыков. Таким образом, проблема стимулирования учебной мотивации при изучении общеобразовательных дисциплин у студентов СПО имеет важное значение, поскольку именно она будет обеспечивать качественное получение среднего профессионального образования.

         Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, в частности цифровых образовательных ресурсов, будет способствовать повышению мотивации к обучению у будущих специалистов и, следовательно, повышению качества образования. Это позволит студентам СПО стать в дальнейшем востребованными и конкурентоспособными на  рынке труда.  

        Исследование этого вопроса важно еще и потому, что мотивация является одним из базовых компонентов, входящих в структуру профессиональной компетентности, что приобретает особое значение в рамках внедрения компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. Такой подход призван обеспечить синтез академического и практико-ориентированного образования.

        Объект исследования:  процесс стимулирования учебной мотивации при изучении общеобразовательных дисциплин у студентов среднего профессионального образования.

        Предмет исследования:   условия и инструментыстимулирования учебной мотивации при изучении общеобразовательных дисциплин у студентов среднего профессионального образования.

Концепция исследования

        В ходе исследования предполагается выявить общие составляющие стимулирования учебной мотивации студентов колледжа в процессе освоения общеобразовательных дисциплин и определить, есть ли специфика стимулирования учебной мотивации в процессе освоения общеобразовательных дисциплин относительно подготовки будущих педагогов.

        В процессе работы будут рассмотрены как общие психолого-педагогические методы и приемы повышения учебной мотивации у студентов, связанные с возрастными особенностями, так и специфические: учебно-методические, содержательные элементы повышения учебной мотивации при подготовке будущих педагогов.

        Предполагается определить, какой набор условий, методов, приемов, цифровых инструментов будет способствовать повышению учебной мотивации у будущих педагогов при изучении дисциплин общеобразовательного цикла.

Методологическую  основу исследования составляют:

- личностно-ориентированный подход – обучение, при котором цели и содержание обучения сформулированные в ФГОС, программам обучения приобретает для  обучающего личностный смысл, развивает мотивацию к обучению;

- методологической основой ФГОС СОО является системно–деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения, активной  учебно-познавательной деятельности обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;

- методологической основой ФГОС СПО является  компетентностный подход. С позиции компетентностного подхода уровень образованности  определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Актуальность компетентностного подхода освещена в материалах модернизации образования и рассматривается как одно из важных положений обновления содержания образования. Модернизация российского образования на основе внедрения компетентностного подхода призвана привести систему образования в соответствие  с современными общеевропейскими требованиями.

Цель: разработать и апробировать условия и инструментыстимулирования учебной мотивации студентов среднего профессионального образования в процессе изучения общеобразовательных дисциплин, в том числе  с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Гипотеза

Процесс стимулирования учебной мотивации в процессе изучения общеобразовательных дисциплин у студентов среднего профессионального образования будет протекать наиболее эффективно при создании следующих условий:

- интеграции содержания общеобразовательных дисциплин с предметами профильной профессиональной подготовки;

- использование специальных инструментов,  технологий, методов и приемов повышения учебной мотивации при изучении общеобразовательных дисциплин, в том числе использования цифровых образовательных ресурсов;

Основные задачи исследования:

1) изучить степень выраженности учебной мотивации, особенности учебной мотивации в процессе изучения дисциплин общеобразовательного цикла у студентов среднего профессионального образования;

2) создать условия стимулирования  учебной мотивации у студентов среднего профессионального образования

2.1. определить методы и приемы для стимулирования учебной мотивации у студентов среднего профессионального образования;

2.2. отобрать цифровые средства для стимулирования учебной мотивации  у студентов среднего профессионального образования;

2.3. определить перечень дисциплин и разработать рабочие программы, учебно-методические комплексы учебных дисциплин общеобразовательного цикла с учетом профессиональной направленности программ СПО;

3) определить критерии, показатели и уровни учебной мотивации у студентов педагогических специальностей в процессе изучения дисциплин общеобразовательного цикла;

4) проверить в процессе опытно-экспериментальной работы дидактические возможности цифровой информационно-образовательной среды МЭО для  повышения учебной мотивации при изучении дисциплин общеобразовательной подготовки в рамках освоения образовательной программы среднего профессионального образования у студентов среднего профессионального образования;

5) разработать рекомендации по формированию содержания и методов обучения при изучении профильных общеобразовательных дисциплин для студентов педагогических специальностей.

 

Состав участников экспериментального исследования :

Россова Людмила Михайловна - директор колледжа

Мезенцева Татьяна Витальевна - заместитель директора по учебной работе.

Дружинина Юлия Викторовна - заместитель директора по учебно-производственной работе; ответственный исполнитель.

Демидова Елена Михайловна - председатель методической комиссии общеобразовательных дисциплин, преподаватель истории и обществознания.

Косыгина Наталья Олеговна – преподаватель естественнонаучных дисциплин и методики преподавания.

Демидова Валентина Германовна – преподаватель английского языка.

Тарасова Елена Сергеевна - преподаватель русского языка и литературы.

Арбатская Лариса Васильевна - преподаватель математики и астрономии.

Черных Светлана Демьяновна - преподаватель физической культуры

 

        Студенты 1 курса специальностей 44.02.01 «Дошкольное образование»,

44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

 

План работы экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС

Свидетельство о присвоении статуса "Экспериментальная площадка"

Сертификат апробации методик

Лицензия на использование базы данных образовательных ресурсов и

программного обеспечения

Приказ о "Создании рабочей группы преподавателей

общеобразовательных дисциплин"

 

Результаты практической работы эспериментальной площадки

 

 Учебная

дисциплина

 Тема  Используемые образовательные ресурсы Преподаватель
 История "Движение декабристов"

доска Padlet

https://padlet.com/demidovae575/jheo7tnbqgro4sw8

Ссылка на интернет-урок на платформе

МЭО: https://edu-4.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/80/topic/3794/lesson/8776

Ссылка:

https://www.menti.com/xr9s4a2bgd

 

Сертификат 2022 г.

Демидова Е.М.

Общество

знание

 "Как сформировать семейный бюджет" (кейс-технология)

Платформа "Мобильное электронное образование", Обществознание 11 класс,

занятие 1. Экономика,Интернет-урок 9. Потребитель в рыночной экономике.

Ссылка: https://edu-4.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/230/topic/3844/lesson/8928

 Демидова Е.М.
Английский язык

"Город, деревня,

инфраструктура, Жизнь в городе или деревне?" (кейс-технология)

 

Изучение материала сайта о преимуществах жизни в деревне в Великобритании

http://www.countrylife.org.uk/advantages-of-country-life-over-city-dwelling.html

Просмотр видеофильмапо теме

"City or country life" ("Жизнь в городе или в сельской местности")

http://www.youtube.com/watch?v=belx2eExprU.

Для рефлексии, выражают своё мнение на сайте

https://www.menti.com/7z3g6ju4z6

 

 Демидова В.Г.
Английский язык

"Описание людей (внешность,характер,

личностные качества)"

("Appearance

and character")

Физминутки для детей дошкольного возраста на тему "Части тела

http://english4kids.russianblogger.ru/english_song_for_kids.html

Ссылка на грамматический онлайн-тест по теме "Сложные прилагательные"

http://www.tolearnenglish.com/exercises/exercise-english-2/exercise-english-76003.php/

 

 Демидова В.Г.
Литература

И.А.Гончаров:жизнь и творчество писателя.

Роман "Обломов".

История создания

Ссылка на интернет-урок на платформе

МЭО: 

https://edu-4.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/122/topic/3800/lesson/8793

 Тарасова Е.С.
Русский язык

"Имя существитель

ное как часть речи"

Ссылка на интернет-урок на платформе

МЭО:

https://edu-4.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/266/topic/408/lesson/1152

 

Урок на доске Padlet

https://padlet.com/tes4tak/ign5s3iyowrgt5wd

 

 

 Тарасова Е.С.
Экология "Общая экология

Пищевая цепь - характеристика, типы, схема, звенья, примеры

https://natworld.info/nauki-o-prirode/troficheskie-urovni-tipy-znachenie-shemy-i-opredelenie-pishhevoj-cepi

 

Трофические сети и цепи питания

Адрес доступа:

https://www.yaklass.ru/p/biologia/obshie-biologicheskikh-znanii-13908/struktura-ekosistem-13955/re-b423ae53-8a9f-4dc2-b4e1-edf2b84cbcfa

 

 Сертификат 2022 г.

 Косыгина Н.О

Теория и методика физического воспитания с практикумом "Урок-основная форма работы по физическому воспитанию" (кейс-технология)

Изучение материала на сайте

Образовательная социальная сеть

Конспекты уроков в 1 классе на 1-2 четверть

 

https://nsportal.ru//nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/03/26/uroki-fizkultury-v-1-klasse

 

Просмотр фрагмента урока физкультуры

https://vk.com/video473615170_456239134

 Черных С.Д.
Математика "Развёртка"

Объёмные геометрические фигуры из бумаги

и шаблоны геометрических фигур для

вырезания  https://3mu.ru/?p=48990

Развёртки многогранников:

http://mgk.olimpiada.ru/media/work/10632/

Видео на уроках математики

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=jUgwhviELcc&feature=youtu.be

Арбатская Л.В.

Отчёт о деятельности ГБПОУ ИО "Киренский профессионально-педагогический колледж" в сети экспериментальных площадок по направлению

"Общеобразовательная подготовка"

 

Стимулирование учебной мотивации в процессе изучения общеобразовательных дисциплинс использованием цифровых образовательных ресурсов как основа профессиональнойпедагогической подготовки студентов колледжа ( Презентация )

 

Четвёртая Всероссийская НПК "Цифровая дидактика профессионального

образования и обучения"

2022 год

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей